Алевтина_Серова,
Александр Невзоров: "Зачем нужен День семьи и супружеской верности? "
Для поддержания традиционных ценностей?
Тогда стоит вспомнить, зачем во времена царской России были нужны большие многодетные семьи.
Даже в очень благополучной семье физиолога Ивана Петровича Павлова
из десяти детей умерло пятеро, и все к этому относились как к норме.
А до того детская смертность была, разумеется, еще более высокой.
Только этим, а также отсутствием контрацептивов обуславливались раньше многодетные семьи.
Потому что превратить женщину в свиноматку и употребить ее на бесконечные роды,
лишив возможности делать карьеру и путешествовать,
согласитесь, величайшее свинство и абсолютная подлость.
А тот, кто ввел празднование Дня Петра и Февронии и
назвал это Днем семьи, любви и верности,
никогда не читал их так называемое житие.
Желание противопоставить западному Дню святого Валентина
праздник исконно русский привело к огромному конфузу.
История Петра и Февронии ужасна.
В качестве символа любви и верности выбрана очень своеобразная парочка:
она — бедная деревенская девушка, знахарка, он — князь.
Он заболевает тяжелой формой дерматологического заболевания,
узнает об этой целительнице и едет лечиться к ней.
Она, увидев, с кем имеет дело, и понимая тяжесть болезни,
ставит условие: если она его вылечивает, он на ней женится.
Он лицемерно соглашается, разумеется,
не собираясь жениться на какой-то зачуханной крестьянке.
Она, понимая, что князь, скорее всего, лжет, лечит его,
но оставляет пару струпьев, что называется, на развод.
Петр, разумеется, не выполняет обещания и уезжает, но,
не доезжая до Мурома, покрывается струпьями вновь.
Он вынужден вернуться, и она ставит вопрос еще жестче и,
таким образом, выходит замуж путем шантажа.
Дальше эта парочка какое-то время живет в браке,
оставаясь бездетной, и отношения между ними заканчиваются разводом.
Почему?
Они приходят к мысли о том, что неплохо было бы принять монашество.
Они стригутся в монахи после развода,
затем князь начинает умирать и зачем-то посылает
к своей бывшей супруге-монахине гонцов
с требованием умереть в тот же день, когда умрет он.
Зачем ему это понадобилось, житие не уточняет.
Не знаю, добровольно или нет, но Феврония соглашается,
и они таки умирают в один день.
Дальше история принимает характер фильма ужасов.
Как вы понимаете, в Средневековье асфальта на дорогах не было,
поэтому глухой ночью двое покойников умудряются
проползти по грязи городских улиц огромное расстояние,
сползтись и повалиться в один гроб.
Прибегает общественность и обнаруживает монаха и монахиню в неких позах,
которые нам не уточняет житие, в одном гробу.
Их разъединяют, разносят по разным гробам и хоронят в разных концах города.
Но следующей ночью символы любви и верности,
и снова заваливаются в один гроб.
И всего таких попыток воссоединиться у покойных было три.
Кто это сделал? Не ясно.
Итого:
парочка, заключившая брак через шантаж, бездетная,
разведенная, является в России символом семьи, любви и верности.
Согласитесь, это чрезвычайно пикантно.
Проверить эту информацию можно, например,
в книге под редакцией академика Александра Михайловича Панченко,
вышедшей в издательстве «Наука»:
в ней есть все списки летописей и житий.
Я был поражен, что именно эта парочка была избрана
в качестве символа любви и верности.
Подозреваю, что это феноменальная безграмотность чиновничества,
которое ткнуло куда-то пальцем и избрало случайных персонажей.
Подготовила Юлия Гусарова